Герб

Администрация сельского поселения
Утёвка
муниципального района Нефтегорский
Самарской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.04.2014 № 53 с. Утевка Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ, действующих на территории сельского поселения Утевка

скачать

                                                                                                                                   АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УТЕВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НЕФТЕГОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.04.2014 № 53

с. Утевка

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования иреализации муниципальных программ, действующих на территории сельскогопоселения Утевка

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и вцелях повышения эффективности реализации муниципальных программ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования иреализации муниципальных программ, действующих на территории сельскогопоселения Утевка.

2. Признать утратившим силупостановление Администрации сельского поселения Утевка от 10.06.2013 № 125 «Опорядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевыхпрограмм».

3. Опубликоватьнастоящее постановление в газете «Утёвочка».

4. Настоящее постановление вступаетв силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава

сельского поселения  Утевка                                                                А.А. Любаев

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации сельского поселения Утевка

от ___________ № _______

ПОРЯДОК

принятия решений оразработке, формирования и реализации муниципальных программ, действующих натерритории сельского поселения Утевка

1. Общиеположения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации иоценки эффективности муниципальныхпрограмм, действующих на территории сельского поселения Утевка(далее  – муниципальные программы), атакже контроля за ходом их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная  программа –согласованный по задачам, методам решения, срокам и ожидаемым результатамкомплекс управленческих, социально;экономических, организационно;хозяйственныхи других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблемных вопросовразвития муниципального образования;

сфера реализации муниципальной программы(подпрограммы) – сфера социально;экономического развития сельского поселенияУтевка, на решение проблем которой направлена соответствующая муниципальнаяпрограмма (подпрограмма);

основные параметры муниципальной программы (подпрограммы); цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализациимуниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, втом числе в разрезе мероприятий, необходимых для достижения целей муниципальнойпрограммы (подпрограммы);

цель муниципальной программы – планируемый конечный результат решения проблемысоциально;экономического развития сельского поселения Утевка посредствомреализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;

задача муниципальной программы – результат выполнениясовокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели(целей) муниципальной программы. Задачи должны соответствовать целям, входящихв состав подпрограмм и иных программ;

мероприятие – совокупность взаимосвязанных действий,направленных на решение соответствующей задачи;

показатель (индикатор) – количественно выраженнаяхарактеристика достижения цели или решения задачи;

конечный результат – характеризуемое количественнымии/или качественными показателями состояние (изменение состояния) сферысоциально;экономического развития администрации сельского поселения Утевка;

ответственный исполнитель муниципальной программы –орган исполнительной власти (муниципальный орган) сельского поселения Утевка,ответственный за разработку и реализацию муниципальной программы в целом иобладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;

участники муниципальной программы – органы исполнительной власти(муниципальные органы) сельского поселения Утевка,  организации, на которые возложенаответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, а такжеюридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, участвующие вреализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы;

риски реализации муниципальной программы  – вероятные явления, события, процессы, независящие от ответственных исполнителей муниципальной программы, соисполнителеймуниципальной программы, участниковмуниципальной программы и негативно влияющие на основные параметрымуниципальной программы (подпрограммы).

1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, иные программы и планымероприятий (мероприятия) администрации сельского поселения Утевка.

1.4. Муниципальная программа не может содержать мероприятий другихмуниципальных программ.

1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляетсяответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителямимуниципальной программы и участниками муниципальной программы. К разработкемуниципальной программы могут привлекаться организации науки, высшей школы,иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии сзаконодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения муниципальных нужд, органы местного самоуправлениямуниципального района Нефтегорский Самарской области, общественные организации и другие заинтересованныелица.

1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрациисельского поселения Утевка.

2. Основаниеи этапы разработки муниципальной программы

2.1. Разработка проекта и утверждение муниципальнойпрограммы включают следующие основные этапы:

подготовка инициативного предложения о решении проблемпрограммным методом;

принятие решения о разработке муниципальной программыГлавой сельского поселения Утевка;

разработка проекта муниципальной программы;

согласование проекта муниципальной программы;

рассмотрение проекта муниципальной программы Главойсельского поселения Утевка;

доработка проекта муниципальной программы всоответствии с замечаниями, высказанными Главой сельского поселения Утевка (приналичии замечаний);

утверждение муниципальной программы постановлениемадминистрации сельского поселения Утевка.

2.2. Инициаторами отбора проблем (далее – инициаторы)для решения их программным методом на местном уровне может выступатьадминистрация сельского поселения Утевка, юридические и физические лица.

2.3. Отбор проблем для решения их программным методомосуществляется инициатором на основе следующих факторов:

значимость проблемы;

невозможность без муниципальной поддержки решенияпроблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночногомеханизма;

высокая эффективность технических, организационных ииных предлагаемых к реализации программных мероприятий;

необходимость координации межотраслевых связей длярешения проблемы.

2.4. Предложения инициаторов направляются должностномулицу администрации сельского поселения Утевка, к предметам ведения которогоотносится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существуетпроблема, решаемая программным методом.

2.5. В случае принятия решения о целесообразностиразработки муниципальной  программы сучетом материалов, поступивших от инициатора, должностное лицоадминистрации  сельского поселения Утевка(далее – разработчик инициативного предложения), подготавливает инициативноепредложение  о разработке муниципальнойпрограммы и направляет его на рассмотрение заместителю главы сельскогопоселения Утевка.

2.6. Инициативное предложение о разработке муниципальнойпрограммы должно включать следующую информацию:

содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;

цели и задачи муниципальной программы;

возможные сроки решения проблемы, предполагаемыепрограммные мероприятия;

потребность в финансовых ресурсах и возможныеисточники их обеспечения;

возможные соисполнители и участники муниципальнойпрограммы;

ожидаемые результаты реализации муниципальнойпрограммы.

2.7. Глава сельского поселения Утевка  в десятидневный  срок после получения инициативного предложенияо разработке муниципальной программы подготавливает и направляет разработчикуинициативного предложения соответствующее заключение.

2.8. Основаниями для разработки муниципальнойпрограммы является поручение Главы сельского поселения Утевка сельскогопоселения Утевка соответствующему должностному лицу администрации  сельского поселения Утевка (далее –ответственный исполнитель муниципальной программы) обеспечить разработкусоответствующей муниципальной программы и внести указанный документ на рассмотрениеГлавы сельского поселения Утевка.

2.9. Ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатываетпроект муниципальной программы в срок до 1 июля года, предшествующего годуначала ее реализации, и размещает егона официальном сайте муниципального района Нефтегорский.

С момента размещения в сети Интернетпроект муниципальной программы должен быть доступен всем заинтересованным лицамдля ознакомления.

2.9.1. Проект муниципальной программыподлежит общественному обсуждению, которое является оценкой возможного положительного эффекта, а также возможныхнегативных последствий реализации мероприятий муниципальной программы для граждан и организаций в случае ееутверждения.

2.9.2. Общественное обсуждение проводитсяфизическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств и по собственной инициативе.

2.9.3. Срок, отведенный для проведения независимойэкспертизы, указывается при размещении проекта муниципальной программы в сетиИнтернет и составляет не менее 10 календарных дней и не более 30 календарныхдней.

2.9.4.Ответственный исполнитель муниципальной программырассматривает поступившие в его адрес предложения в течение 10 рабочих дней и вслучае необходимости вносит соответствующие изменения в проект муниципальной программы.

2.9.5. Срок, отведенный для внесенияизменений в проект муниципальной программы после рассмотрения предложений, составляет 10рабочих дней.

2.9.6. Физическим и юридическим лицам,направившим предложения в адрес ответственного исполнителя муниципальной программы, всрок не более 10 рабочих дней со дня рассмотрения предложений направляетсямотивированный ответ.

2.9.7. Непредставление предложенийобщественного обсуждения в адрес ответственного исполнителя муниципальной  программы в срок, отведенный для проведениянезависимой экспертизы, не является препятствием для подготовки заключений,указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, и последующего утверждения муниципальной программы.

2.9.8. Результаты работы, проведённойответственным исполнителем муниципальной программы в рамках поступивших предложений, отражаются впояснительной записке к проекту постановления администрации сельского поселенияУтевка об утверждении муниципальной программы.

2.10. После внесения изменений, указанныхв пунктах 2.9.4, 2.9.5 настоящего Порядка, ответственный исполнитель муниципальной программынаправляет доработанный (в случае необходимости такой доработки) проект муниципальной программы  главесельского поселения Утевка и   Ведущемуспециалисту (бухгалтеру) администрации сельского поселения Утевка длясогласования в течении 12 рабочих дней.

2.11. Ответственныйисполнитель муниципальной программы всрок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации, направляет проект постановленияадминистрации сельского поселения Утевка об утверждении муниципальной программы, согласованный в установленном порядке с ведущимспециалистом (бухгалтером) администрации сельского поселения Утевка наутверждение Главой сельского поселения Утевка.

2.12.Муниципальные программы подлежат включению в реестр муниципальных программ.

Ведение реестра муниципальных программ осуществляется  в порядке, установленном соответствующимпостановлением администрации сельского поселения Утевка.

2.13. Реестр муниципальных программ содержит:

1) наименование муниципальной программы;

2) наименование подпрограмм, иных программ и планов мероприятий,входящих в состав муниципальной программы;

3) наименования ответственного исполнителя и соисполнителеймуниципальной программы.

3. Требования к содержанию муниципальнойпрограммы

3.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положенийстратегических и концептуальных документов, планов действий долгосрочного исреднесрочного характера действующего законодательства.

3.2. Муниципальная программа содержит:

паспортмуниципальной программы (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);

текстовую часть муниципальной программы, которая формируется изследующих разделов, включающих:

1) характеристику текущего состояния, основные проблемы соответствующейсферы социально;экономического развития сельского поселения Утевка, показателии анализ социальных, финансово;экономических и прочих рисков реализациимуниципальной программы;

2) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфересоциально;экономического развития сельского поселения Утевка, описание целей изадач муниципальной программы, планируемые конечные результаты реализациипрограммы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сферереализации муниципальной программы;

3) перечень, цели и краткое описание подпрограмм, иных программ ипланов мероприятий (мероприятий) администрации сельского поселения Утевка,включенных в муниципальную программу;

4) сроки и этапы реализации муниципальной программы в целом с указаниемпромежуточных результатов;

5) перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы суказанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период еереализации по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Показателями(индикаторами) задач муниципальной программы могут являться показатели (индикаторы) входящих в ее состав подпрограмм и иныхпрограмм;

6) информацию о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счетсредств областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов ивнебюджетных источников (в разрезе главных распорядителей средствмуниципального бюджета, подпрограмм,иных программ, планов мероприятий (мероприятий) администрации сельского поселенияУтевка, муниципальных учреждений, включенных в муниципальную программу, а такжепо годам реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;

7) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовыйгод и плановый период (в случае если в рамках муниципальной программыпредусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, а также приотсутствии в составе муниципальной программы подпрограмм);

8) методику комплексной оценки эффективности реализации муниципальнойпрограммы.

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программыосуществляется на основе оценки степени выполнения мероприятий муниципальнойпрограммы и оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка степени выполнениямероприятий муниципальной программы представляет собой отношение количествавыполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий. В случае если муниципальная программа содержит подпрограммы и иные программы,информация указывается в разрезе подпрограмм и иных программ, входящих в еесостав.

Оценка эффективности реализациимуниципальной программы рассчитывается как средняя взвешенная всех оценок поудельному весу объемов финансирования соответствующих подпрограмм и иныхпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.

Оценка эффективности реализациимуниципальных программ, (подпрограмм и иныхпрограмм, входящих в состав муниципальной программы) должна быть основана наоценке степени достижения  показателей(индикаторов) муниципальных программ (подпрограмм и  иныхпрограмм, входящих в состав муниципальной программы) за отчетный год и за весьпериод их реализации.

Методика комплексной оценки эффективностиреализации муниципальных  программ(подпрограмм и иных программ, входящих всостав муниципальной программы) разрабатывается с учетом их специфики наосновании   методики, изложенной вприложении 2 к настоящему Порядку, и является приложением к муниципальнойпрограмме.

Критерии оценки эффективностиреализации муниципальной программы изложены в приложении 3 к настоящемуПорядку.

4.Требования к содержанию отдельных мероприятий и плана мероприятий, включенных вмуниципальную программу

4.1. Муниципальная программа может включать как отдельные мероприятия,так и несколько мероприятий, объединенных в план мероприятий. План мероприятийне должен содержать мероприятия, вошедшие в подпрограммы и иные программы,входящие в состав данной муниципальной программы и других муниципальныхпрограмм.

4.2. Мероприятия должны соответствовать целям и задачам муниципальнойпрограммы, в состав которой они входят.

4.3. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель бюджетныхсредств, исполнитель в соответствии с действующим законодательством, срок реализациимероприятия.  В случае если на выполнениемероприятия предусматривается выделение финансовых ресурсов, необходимо указатьобъем и источники финансирования с указанием форм бюджетных ассигнований.

4.4. Оценка эффективности реализации плана мероприятий (мероприятий)осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацем третьимподпункта 8 пункта 3.2 настоящего Порядка.

5.Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программосуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета поселения(далее – бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств сельскогопоселения Утевка.

5.2. Планирование бюджетныхассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановомпериоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами,регулирующими порядок составления проекта муниципального бюджета и планированиебюджетных ассигнований.

6.Управление и контроль за реализацией муниципальной программы

6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программыосуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы совместно ссоисполнителями муниципальной программы.

6.2. При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программывносит на рассмотрение Главы сельского поселения Утевка одно из следующихпредложений:

о приостановлении реализации муниципальной программы;

о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.

6.3. Изменения в действующую муниципальную программу вносятся ответственным исполнителем муниципальной программы и (или) соисполнителями муниципальной программы с учетом требований, предъявляемых к муниципальным программам в соответствии с разделами 2 – 6 настоящего Порядка.

Изменения в действующую муниципальную программу, затрагивающие финансовые правоотношения, но невлекущие за собой изменений общего объема финансирования муниципальной программы:

не предусматривающие включение в муниципальную программуновых мероприятий и (или) объектов – рассматриваются уполномоченными органами втечение 7 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта на согласование(за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта);

предусматривающие включение в муниципальной программуновых мероприятий и (или) объектов и изменение объемов финансированияпроектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта иреставрации объектов капитального строительства – рассматриваютсяуполномоченными органами в течение 10 рабочих дней, следующих за днемпоступления проекта на согласование.

6.4. Ответственныйисполнитель муниципальной программы ежегодно подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценкеэффективности реализации муниципальной программы (далее – годовой отчет).

6.5. Годовой отчетсодержит:

1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

2) оценку степени достижения значений показателей (индикаторов)муниципальной программы, а также подпрограмм и иных программ, входящих в составмуниципальной программы, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам),плановые значения по которым не достигнуты.

Оценка степени достижения значений показателей (индикаторов)рассчитывается:

если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствуетувеличение значения  показателя(индикатора) – путем деления фактически достигнутого значения показателя(индикатора) на плановое значение показателя (индикатора);

если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижениезначения показателя (индикатора) – путем деления планового значения показателя (индикатора)на фактически достигнутое значение показателя (индикатора);

3) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указаниемпричин) в отчетном году;

4) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальнойпрограммы;

5) данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, направленных навыполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации муниципальнойпрограммы;

6) информацию о внесенных ответственным исполнителем муниципальнойпрограммы и (или) соисполнителями муниципальной программы изменениях вмуниципальную программу;

7) запланированные, но не достигнутые результаты с указаниемнереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;

8) результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальнойпрограммы в отчетном году;

9) предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.

6.6. Ответственныйисполнитель муниципальной программы  ежегодно в срок до 1 марта года, следующегоза отчетным, направляет годовой отчет с приложением необходимых подтверждающих документов нарассмотрение ведущему специалисту (бухгалтеру) администрации сельскогопоселения Утевка, который подготавливает и направляют ответственномуисполнителю муниципальной программысоответствующие заключение и акт экспертно;аналитического мероприятия.

Ведущий специалист (бухгалтер)администрации сельского поселения Утевка подготавливается заключение в течение 7 рабочих дней со дня, следующегоза днем поступления годового отчета.

6.7. Послеполучения заключения исполнитель муниципальной программы направляет годовойотчет с копиями указанных заключений Главе сельского поселения Утевка.

6.8. Заключения ведущего специалиста(бухгалтера) администрации и   Главысельского поселения Утевка содержат оценку эффективности реализации  муниципальнойпрограммы за отчетный год (период) и одну из следующих рекомендацийответственному исполнителю муниципальной программы:

продолжить реализацию муниципальной программы;

обеспечить внесение изменений в муниципальную программу;

обеспечить приостановление реализации муниципальной программы;

обеспечить досрочное прекращение реализации муниципальной программы.

6.9. В отношении муниципальных программ, срок действия которыхзавершен, либо муниципальных программ, действие которых досрочно прекращено,заключение содержит оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год либо запериод действия муниципальной программы в отчетном году, а также за весь периодее реализации.

6.10. С учетом полученных заключений исполнитель муниципальнойпрограммы в срок до 1 апреля подготавливает проект распоряжения администрации сельского поселения Утевка о ходереализации муниципальной программы за отчетный год (период) (далее – проектраспоряжения) и направляет его с приложением годового отчета на утверждениеГлаве сельского поселения Утевка.

7. Порядок приостановления реализациимуниципальной программы

7.1. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программыподготавливает проект постановления администрации сельского поселения Утевка оприостановлении реализации муниципальной программы  с приложением пояснительной записки,содержащей мотивированное предложение о приостановлении реализациимуниципальной программы, иныхобосновывающих документов (далее – пакет документов о приостановленииреализации муниципальной программы).

Основанием для приостановления реализации муниципальной  программы является отсутствие бюджетных средств, необходимых для реализациимуниципальной программы, на очередной финансовый год, плановый период и иныепериоды финансирования в рамках муниципальной программы, а такжесоответствующие рекомендации ведущего специалиста(бухгалтера) администрации о приостановлении реализации муниципальнойпрограммы, изложенные в заключениях.

7.2. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программынаправляет проект постановления администрации сельского поселения Утевка оприостановлении реализации муниципальной программы  на рассмотрение Главы сельского поселенияУтевка.

8. Порядокдосрочного прекращения реализации муниципальной программы

8.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливаетпроект постановления администрации сельского поселения Утевка о досрочномпрекращении реализации муниципальной программы с приложением пояснительнойзаписки, содержащей мотивированное предложение о досрочном прекращенииреализации муниципальной программы, иных обосновывающих документов (далее –пакет документов о досрочном прекращении реализации муниципальной программы).

Основаниями для внесения предложений о досрочном прекращении реализациимуниципальной программы являются:

досрочное выполнение мероприятий муниципальной программы;

нецелесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы;

оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов,устанавливающих расходные обязательства сельского поселения Утевка;

низкая эффективность реализации программных мероприятий.

8.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляетпроект постановления администрации сельского поселения Утевка о досрочномпрекращении реализации муниципальной программы на рассмотрение Главы сельскогопоселения Утевка.

9. Полномочия ответственного исполнителямуниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы и участниковмуниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программ

9.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

1) формирует структуру муниципальной программы, а также переченьсоисполнителей муниципальной программы и участников муниципальной программы;

2) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование ссоисполнителями муниципальной программы и внесение в установленном порядке нарассмотрение Главе сельского поселения Утевка;

3) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение овнесении изменений в муниципальной программу в соответствии с установленныминастоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение значенийпоказателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатовее реализации;

4) запрашивает у соисполнителеймуниципальной программы и участников муниципальной программы информацию,необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальнойпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективностиреализации муниципальной программы;

5) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

6) подготавливает годовой отчет.

9.2. Соисполнители муниципальной программы:

1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамкахсвоей компетенции;

2) запрашивают у участников муниципальной программы информацию,необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителямуниципальной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценкиэффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;

3) представляют ответственному исполнителю муниципальной программыинформацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализациимуниципальной программы;

4) представляют ответственному исполнителю муниципальной программыкопии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов,строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов,подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактамв рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

9.3. Участники муниципальнойпрограммы:

1)осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своейкомпетенции;

2)представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителюмуниципальной программы предложения при разработке муниципальной программы вчасти мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагаетсяих участие;

3)представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителюмуниципальной программы информацию для подготовки ответов на запросы,  а также отчет о ходе реализации мероприятиймуниципальной программы;

4)представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителюмуниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценкиэффективности реализации муниципальной программы и годового отчета;

5)представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителюмуниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием вэксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работи иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенныммуниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальнойпрограммы.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку принятиярешений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ  сельского поселения Утевка

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы сельского поселения Утевка

 

Наименование муниципальнойпрограммы

 

Дата принятия решения оразработке муниципальной программы

 

Ответственный исполнительмуниципальной программы

 

Соисполнители муниципальнойпрограммы

 

Участники муниципальнойпрограммы

 

Цели муниципальнойпрограммы

 

Задачи муниципальнойпрограммы

 

Показатели (индикаторы)муниципальной программы

 

Подпрограммы с указаниемцелей и сроков реализации

 

Иные программы с указаниемцелей и сроков реализации

 

Планы мероприятий суказанием сроков реализации

 

Этапы и сроки реализациимуниципальной программы

 

Объемы бюджетныхассигнований муниципальной программы

 

Ожидаемые результаты реализациимуниципальной программы

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку принятиярешений о разработке, формирования и реализации муниципальных программсельского поселения Утевка

 

МЕТОДИКА

комплекснойоценки эффективности реализации муниципальной

за отчетныйгод и за период с начала реализации

 

Комплексная оценка эффективностиреализации муниципальной программы  осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализациии по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнениямероприятий муниципальной программы  иоценку эффективности реализации муниципальной программы.

 

1.      Оценкастепени выполнения мероприятий муниципальной программы

 

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы за отчетный год рассчитывается какотношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленныесроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетномгоду.

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы  по окончании ее реализации рассчитывается какотношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы, к общему количеству мероприятий,предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

 

2.      Оценкаэффективности реализации муниципальной программы

 

Эффективность реализации муниципальной программы  рассчитывается путем соотнесения степенидостижения показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Показатель эффективности реализации муниципальнойпрограммы  (R) за отчетный год рассчитывается по формуле

,

где N – количествопоказателей (индикаторов) муниципальной программы;

– плановое значение n;гопоказателя (индикатора);

– значение n;го показателя(индикатора) на конец отчетного года;

– плановая сумма средств на финансирование муниципальнойпрограммы, предусмотренная на реализациюпрограммных мероприятий в отчетном году;

– сумма фактически произведенных расходов на реализациюмероприятий муниципальной программы на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективностиреализации муниципальной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которыхпредусмотрено в отчетном году.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Порядку принятия решений о разработке, формированияи              реализации муниципальныхпрограмм сельского поселения Утевка

КРИТЕРИИ

комплекснойоценки эффективности реализации муниципальной программы

 

Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программыпредставляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общемуколичеству запланированных мероприятий.

Эффективность реализации муниципальнойпрограммы признается низкой:

при значении показателя эффективностиреализации муниципальной программы менее 80 процентов и степени выполнениямероприятий муниципальной программы менее 80 процентов;

при значении показателя эффективностиреализации муниципальной программы менее 80 процентов и степени выполнениямероприятий муниципальной программы более или равной 80 и менее 100 процентов;

при значении показателя эффективностиреализации муниципальной программы менее 80 процентов и степени выполнениямероприятий муниципальной программы равной 100 процентов;

при значении показателя эффективностиреализации муниципальной программы более или равном 80 процентов и менее илиравном 100 процентов, но степени выполнения мероприятий муниципальной программыменее  80 процентов;

при значении показателя эффективностиреализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнениямероприятий муниципальной программы менее 80 процентов.

Муниципальная  программа признается эффективной:

при значении показателя эффективностиреализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 80 процентов именее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальнойпрограммы (в пределах) более или равной 80 и менее 100 процентов;

при значении показателя эффективностиреализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнениямероприятий муниципальной программы более или равной 80 процентов илименее                   100 процентов.

Эффективность реализации муниципальнойпрограммы признается высокой:

при значении показателя эффективностиреализации муниципальной программы более или равном 80 процентов или менее илиравном                          100процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100процентов;

при значении показателя эффективностиреализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнениямероприятий муниципальной программы равной 100 процентов.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Порядку принятия решений  о разработке, формирования и                       реализациимуниципальных программ сельского поселения Утевка

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный

ход и итоги реализации муниципальной программы

п/п

Наименование

цели, задачи,

 показателя

(индикатора)

Единица

измерения

Значение показателя (индикатора)по годам

Отчет

201_

Оценка

201_

Плановый период (прогноз)

201_

201_

201_

Цель 1

Наименование показателя (индикатора)1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Порядку принятия решений о разработке,формирования и реализации муниципальных программ сельского поселения Утевка

 

Переченьмероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители (соисполнители)

Срок реали;зации

Объем финансирования по годам, млн. рублей

Ожидаемый результат

201_

201_

201_

Всего

Наименование программы

1.

2.

 

 

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Порядку принятия решений о разработке,формирования и            реализациимуниципальных программ сельского поселения Утевка

 

Типовая форма для подготовки годовогоотчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальнойпрограммы

1. Наименование муниципальнойпрограммы.

2. Цели и задачи муниципальнойпрограммы.

3. Оценка результативности иэффективности реализации муниципальной программы.

3.1. Конкретные результаты, достигнутыеза отчетный период.

3.2. Результаты достижения значенийпоказателей (индикаторов) муниципальной программы (по форме, представленной втаблице).

Таблица

 

Информация о результатах достижениязначений показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчетный период

 

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед.

изм.

Значения показателей (индикаторов) муниципальнойпрограммы

Степень достижения значений показателей (индикаторов)муниципальной

программы  *

Источник информации для оценки достижений значенийпоказателей (индикаторов), причины отклонений фактически достигнутыхзначений показателей (индикаторов)  отих плановых значений

плановые

фактически достигнутые

1.
2.

Среднее значение по всем целевым показателям(индикаторам)  муниципальной  программы**

 

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

*Оценка степени достижения значений показателей(индикаторов) муниципальной программы рассчитывается:

а) если об улучшении ситуации в оцениваемой сфересвидетельствует увеличение значения показателя (индикатора):

путем деления фактически достигнутого значенияпоказателя (индикатора) на плановое значение показателя (индикатора);

б) если об улучшении ситуации в оцениваемой сфересвидетельствует снижение значения показателя (индикатора):

путем деления планового значенияпоказателя (индикатора) на фактически достигнутое значение (показателя)индикатора.

В случае отклонения фактическидостигнутых значений показателей (индикаторов) от их плановых значенийнеобходимо объяснить причины данных отклонений.

** Рассчитывается по данным, указанным в графе  «Степень достижения показателей (индикаторов)муниципальной программы».

 

3.3. Переченьмероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленныесроки.

3.4. Анализ факторов,повлиявших на ход реализации муниципальной программы.

3.5. Данные о бюджетныхассигнованиях и иных средствах, направленных на выполнение мероприятий, а такжеосвоенных в ходе реализации муниципальной программы.

3.6. Данные о выполнениисводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услугмуниципальными учреждениями.

3.7. Информация овнесенных ответственным исполнителем муниципальной программы и (или)соисполнителями муниципальной программы изменениях в муниципальную программу.

3.8. Запланированные, ноне достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не вполной мере мероприятий.

3.9. Результатыкомплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.

3.10. Предложения одальнейшей реализации муниципальной программы.